География поездок меняется. На российские направления приходится 87,2% всех командировок. Помимо столиц набирают популярность Екатеринбург, Благовещенск, Новосибирск, Иркутск. Доля зарубежных командировок достигла 12,8% рынка: особенно популярны — Казахстан, Китай, Индия, Узбекистан, Турция и Египет.
Выбор жилья зависит от страны. За границей каждый второй деловой турист останавливается в пятизвёздочных отелях. Внутри России чаще выбирают четырёхзвёздочные отели, а пятизвёздочные постепенно теряют популярность.
Деловые туристы предпочитают самолёты. Авиабилеты остаются основой командировочного бюджета — на них приходится почти половина всех транзакций, по данным САД. На ж/д билеты приходится около 20% всех покупок, на проживание — 24%, на трансферы, визы и дополнительные услуги — почти 10%.
Цены изменились. Внутри страны стоимость билетов и размещений растёт:
- авиабилеты (+11,8%) — в среднем 21,3 тыс. руб.;
- ж/д билеты (+13,8%) — 4,9 тыс. руб.;
- ночь в отеле (+17,9%) — 6,9 тыс. руб.
За рубежом, наоборот, билеты подешевели благодаря укреплению рубля:
- Авиабилеты (–12,5%) — 54,6 тыс. руб.;
- ЖД билеты (–2,85%) — 5,6 тыс. руб.;
- Отели подорожали незначительно (+3,4%) до 15,8 тыс. руб. за ночь.
Командировки планируют заранее. Билеты и отели заказывают в среднем за 3 недели до поездки, причём на онлайн-бронирование командировок приходится 70,36% (рост на 1,5 п.п.). Средняя поездка по России длится 3,4 дня, за границей — 5,7 дня.
Как не допустить ошибок при планировании командировок и наладить процесс с минимальными затратами — рассказываем в отдельной статье.
Командировка без стресса
Сервис Островок Командировки собрал в себе всё, что важно для бизнес-туриста и тревел-менеджера: единое окно бронирования отелей, ж/д и авиабилетов, трансферов и аренды авто, закрывающие документы онлайн, возможность задать корпоративную тревел-политику и заполнить авансовый отчёт, не выходя из приложения или с сайта. Это бесплатно и удобно — присоединяйтесь!
Источник: АТОР
Фото обложки: Pormezz / Shutterstock.com


 
                         22
 22 2 минуты чтения
 2 минуты чтения 
                             
             
             
             
            