В исследовании организация учла мнения свыше 860 человек из 46 стран. Главные выводы, которые удалось сделать:
- Большинство опрошенных специалистов индустрии делового туризма (84%) отметили, что деловые поездки их компаний значительно (43%) или ощутимо (41%) восстановились по сравнению с 2019 годом.
- Основные сложности при планировании бизнес-поездок связаны с ростом цен (69%), инфляцией (63%) и геополитической обстановкой (44%). При этом к инфляции негативнее относятся поставщики, а не покупатели. Оказали влияние на командировки и другие факторы, такие как поиск и удержание сотрудников (28%), климатические изменения (22%), желание путешествовать (15%) и последствия пандемии (6%).
- В 2023 году чаще проходили встречи, включая очные визиты и конференции (55%) и виртуальные переговоры (52%).
- В бизнес-туризме, как и в прошлом году, преобладает гибридный формат работы.
В 2024 году большинство корпоративных покупателей ожидают, что их бюджеты на командировки увеличатся (39%) или останутся прежними (28%).
В числе главных стратегических целей тревел-программ респонденты называют управление затратами на бизнес-путешествия (62%), безопасность туристов (44%) и экологичность (37%).
Участники неоднозначно высказались о потенциальном вкладе искусственного интеллекта в отрасль в 2024 году: около трети опрошенных (32%) считают, что искусственный интеллект будет полезен, однако почти столько же не хотят делать преждевременных прогнозов. Часть респондентов готовы внедрять инструменты ИИ в свои рабочие процессы, другие же признаются, что подобных целей перед собой не ставят.
Со статистикой показателей бизнес-туризма в Москве вы можете ознакомиться здесь.
Источник: BBT