Участники совета изучили реальную ценность путешествий, проанализировали приоритеты бизнеса в 2024 году, а также сформулировали ESG-принципы путешествий (Environmental, Social, Governance). В ходе обсуждений было выявлено несколько трендов:
- Расходы на бизнес-поездки вернутся к допандемийному уровню. По исследованию Accor, траты на командировки снизились на 24% в сравнении с 2019 годом, но к 2024, по прогнозам, они вернутся к прежнему уровню.
- Компании не будут сокращать количество командировок. Из глобального опроса среди компаний следует, что 57% респондентов ожидают увеличения бюджета на поездки к 2024 году, 46% подтвердили, что не собираются ограничивать деловые поездки до конца 2023 года.
- Офлайн-сделки более успешны и выгодны. Доходность бизнес-сделки повышается на 25% при личной встрече, а каждую поездку теперь оценивают с точки зрения ROI и ROE, то есть окупаемости инвестиций и ожиданий.
- Бизнес-путешественники готовы доплачивать за экологичность. Более 70% отелей Accor имеют необходимые инструменты для измерения выбросов углекислого газа, и гости согласны доплачивать за высокие экологические показатели. Совмещение деловых поездок с целенаправленным отдыхом вовсе делает углеродный след от поездки минимальным.
- Bleisure-поездки не теряют популярности. Тренд на bleisure, когда бизнес-турист совмещает работу и отдых, все ещё популярен — чаще ему следуют молодые сотрудники.
Источник: BBT