Спрос на путешествия по Европе возвращается на прежние уровни
В начале этого года цены на гостиничные номера в Европе оказались выше уровня цен конца 2019 года, а общий объем деловых поездок восстанавливается медленнее, чем предполагалось. Эксперты Skift уверены, что несмотря на высокие цены и общее снижение количества бизнес-поездок, желание путешествовать никуда не делось. Это показывает и небывалый спрос на поездки по Европе — объем бронирований в летний сезон 2022 года превысил допандемийный уровень.
Во время пандемии транспортные коридоры существовали лишь между странами, которые договорились о взаимном смягчении правил въезда для граждан своих стран. Сегодня путешественники могут отправиться в большинство стран Европы с минимальными санитарными ограничениями или вовсе без них, что позитивно сказалось на мобильности людей.
Аналитики Ostrovok.ru Командировки также отметили рост интереса к европейским направлениям. Так, за первые два квартала 2022 года в топ-10 стран по бронированиям вырвались Италия (4 место), Франция (8-е), Испания (10-е).
Объём деловых поездок может никогда не вернуться к прежним показателям
Туристическая отрасль постепенно восстанавливается и адаптируется к новым трендам. Однако восстановление происходит неравномерно, а какие-то сферы и вовсе могут не вернуться к прежним показателям. Председатель и главный исполнительный директор Accor Group Себастьян Базен заявил, что отрасль деловых поездок рискует навсегда потерять 20-25% от привычного объема командировок. Многие авиакомпании и отели рассчитывают на корпоративных клиентов, и для них это не очень хорошие новости.
Эксперты объясняют это тем, что часть сотрудников перешла на удалённый или гибридный формат работы, и многие задачи уже можно решить без командировок.
Согласно опросам Skift в Великобритании, США и Австралии около 30% сотрудников продолжают работать из дома, несмотря на снятие большей части ограничений, и не планируют возвращаться к офисной жизни. При этом удалённая работа из любой точки мира открывает дополнительные возможности для индустрии. Так, отели адаптируются под удалённых сотрудников и добавляют услуги, исходя из нового подхода к жизни и работе. Появляются удобные системы бронирования ресторанов, конференц-залов и других услуг для бизнес-мероприятий.
Если вы рассматриваете отель для организации конференции или другого мероприятия, воспользуйтесь фильтром «конференц-зал» на странице с поисковой выдачей. Также обращайте внимание на соответствующее услуги в описании отеля на Ostrovok.ru Командировки. А с бронированием на большое количество сотрудников (больше девяти номеров) всегда поможет отдел групповых бронирований.
Устойчивое развитие как новый формат туризма
Наводнения, засухи, лесные пожары — признаки климатического кризиса на планете. Долгое время туристическая отрасль не была в локомотиве борьбы с глобальными кризисами. В последние годы тренд на устойчивое развитие в индустрии туризма набирает обороты. Всё больше объектов туристической инфраструктуры использует возобновляемые источники энергии, а отели чаще добавляют в меню локальные продукты питания.
Эксперты отмечают, что отрасль, вероятно, продолжит внедрять различного рода инновации в области устойчивого развития. Так, всё больше туристических направлений интегрируют их в бизнес, а среди лидеров по эко-инновациям такие направления как: Гренландия, Дания, Швеция и Австралия. Путешественники более осознанно подходят к выбору туристического направления, уделяя внимания экологическим аспектам поездки.
Однако эксперты отмечают разницу в желании соблюсти принципы устойчивого развития при выборе направления и реальными расходами. Согласно опросам 34% британских путешественников готовы платить больше, чтобы их путешествие не вредило планете. При этом лишь 4% пассажиров Swiss Air платят надбавку за экологичность в размере одного евро.
Совмещение деловых поездок и отдыха
Bleisure (от англ. business и leisure – отдых) — это тренд на комбинирование деловых и личных поездок. Типичная поездка в формате Bleisure подразумевает, что сотруднику предоставляют возможность совместить командировку с путешествием в рамках мини-отпуска. На практике это может выглядеть как разрешение остаться в новом городе на выходные.
Во время пандемии европейские потребители накопили почти 1 трлн. евро сбережений. Эксперты Skift не сомневаются, что бизнес-путешественники воспользуются накоплениями, чтобы продлить деловую поездку или совместить ее с отпуском. «Люди стремятся потратить деньги, которые сэкономили, на путешествиях», — отметил Ариан Горин, президент Expedia for Business.
Бонусные баллы Ostrovok.ru Командировки
Напоминаем, что за бронирования на Ostrovok.ru Командировки вы получаете бонусные баллы — сны, которые можно использовать для оплаты собственных заказов или для поощрения сотрудников. Таким образом, можно получить приятную скидку при бронировании отеля, в том числе, когда планируете мини-отпуск после командировки.
Отели предоставляют меньше скидок и недосчитываются сотрудников
По данным Skift, предоставляемые скидки на гостиничные номера все еще ниже допандемийного уровня. К примеру, средняя скидка на гостиничный номер в Великобритании до пандемии была 21%, а в начале этого года составляет лишь 11%. Забронировать номер в турецком отеле в 2019 году можно было со средней скидкой в 21%, а в начале этого года лишь со скидкой в 9%. Похожая тенденция применима к большинству европейских стран.
Также отели переживают кризис с наймом персонала. Председатель и главный исполнительный директор Accor Group Себастьян Базен оценивает, что сейчас в мире гостиничный бизнес ощущает нехватку рабочей силы в размере около 20%. Для отелей с низким уровнем заполняемости это не является большой проблемой. Однако с восстановлением рынка заполняемость может достигнуть 85%, и тогда это станет серьезным вызовом. При таком сценарии отели, предоставляющие комплексные услуги, не смогут поддерживать желаемый уровень обслуживания. Особенно это будет ощущаться в высокий сезон и периоды пиковых нагрузок.
Восстановление отрасли произойдет, вероятно, не так, как ожидали эксперты — оно будет менее равномерным и принесет множество изменений и новых трендов. С восстановлением рынка Европа как туристическое направление сможет вернуть свое лидерство, но для этого игрокам индустрии нужно проявить больше гибкости и адаптироваться под новые тренды индустрии, считают эксперты форума.