Цифровые пропуска
Мобильное приложение IATA Travel Pass
Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association, IATA) разработала мобильное приложение, которое помогает путешественникам следовать всем требованиям при планировании поездок.
В приложении собрана полная информация о ситуации с COVID-19. Путешественники могут получить данные по требованиям для въезда, посмотреть реестр лабораторий по всему миру, где можно сдать ПЦР-тест или пройти вакцинацию.
Недавно стало известно, что авиакомпания Emirates будет использовать приложение для проверки пассажиров на своих рейсах. Так, в середине апреля пассажиры рейса Дубай-Барселона попробовали на себе новую опцию.
Приложение верифицирует результаты теста на COVID-19 и передает данные авиакомпании непосредственно перед рейсом. В Дубае Emirates сотрудничает с несколькими лабораториями Prime Health Care, которые имеют право передавать результаты тестирования и сертификаты вакцинации через приложение.
Главный операционный директор Emirates прокомментировал, что авиакомпания в числе первых начала сотрудничать с IATA, чтобы поддержать подобную инициативу, которая, прежде всего, направлена на безопасность пассажиров.
На текущий момент IATA Travel Pass используется на некоторых рейсах Дубай-Барселона и Лондон-Дубай. Ожидается, что практика распространится и на другие рейсы авиакомпании.
Пропуск CommonPass
Некоммерческая организация The Commons Project предложила использовать для поездок цифровые сертификаты с результатами теста на COVID-19, которые можно загрузить в смартфон. Предполагается, что сертификаты можно будет использовать в любых странах, где актуальны ограничения на въезд.
В дальнейшем в сертификат можно будет добавить и данные о вакцинации. Однако требование не будет обязательным, и те, пассажиры, которые захотят предъявлять справки и документы другим способом, также будут допущены к полётам.
Инициативу поддержали United Airlines, Lufthansa, Virgin Atlantic, Swiss International Air Lines и JetBlue.
Дезинфекция багажа
Во всех транспортных узлах и в самом транспорте уже давно действуют усиленные меры безопасности и санитарной обработки. И если с людьми все более-менее понятно (маски и антисептики теперь невозможно оставить дома наравне с паспортом и телефоном), то багаж пока ещё оставался без внимания.
Новое слово в тревел-мире: «санитэги» — бирки, подтверждающие, что багаж прошёл санитарную обработку.
Теперь же поговаривают, что настанет время дезинфекции багажа: на сумки и чемоданы будут наклеивать специальные бирки, «санитэги», подтверждающие, что вещи прошли обработку. Что касается ручной клади, то ее будут подвергать ультрафиолетовому излучению или другой обработке прямо при сканировании во время досмотра.
Бесконтактное взаимодействие
Речь идет о минимизации контактов в транспортных хабах, в том числе для регистрации на рейс, сдачи багажа, прохождения таможенного досмотра. В некоторых аэропортах уже работает система QR-кодов, благодаря которой можно быстро пройти регистрацию и сдать чемоданы.
По расчётам, уже к 2030 году 30% пассажиров в аэропортах будут путешествовать с помощью данных из Единой биометрической системы.
Возможно, в будущем изменится и процедура паспортного контроля — ее может заменить биометрия.
Так, в аэропортах «Домодедово» и «Шереметьево» уже обсуждается установка биометрической идентификации пассажиров. Благодаря этой технологии будут автоматизированы все предполетные процедуры и взаимодействие пассажиров с сотрудниками на этом этапе будет сведено к минимуму.
Считается, что к 2030 году 30% пассажиров в аэропортах будут путешествовать с помощью данных из Единой биометрической системы. Чтобы получить такую возможность, путешественнику нужно будет предоставить свои данные в одном из банков и дать согласие на использование биометрии с целью поездок.
Проверка здоровья
Термометрией и тепловизорами уже никого не удивишь, хотя еще год-полтора назад внедрение этих технологией было диковинным и непривычным. Сейчас речь идет о следующем шаге: например, о появлении киосков здоровья и дезинфицирующих роботов.
Так, киоски здоровья уже есть в международном аэропорту Инчхон, Южная Корея. Внутри таких киосков роботы измеряют температуру путешественникам, позволяя обезопасить других в случае выявления отклонений.
А в международном аэропорту Гонконга уже хозяйничают роботы-клинеры — Intelligent Sanitisation Robots: они распыляют дезинфицирующие средства по всей площади. Такие роботы также работают в медучреждениях и лабораториях во всем мире.
Будущее наступило неожиданно и своеобразно — не в виде летающих автомобилей и роботов-полицейских, но новые технологии преследуют ту же цель: облегчить жизнь и обеспечить безопасность. С интересом продолжаем наблюдать.