Содержание
- Вовлечённость
- Делегирование
- Гибкость
- Нацеленность на результат
- Экспертность в своей области
- Бонус: дополнительные качества хорошего менеджера
Вовлечённость
Сюда можно отнести несколько элементов: доверительную коммуникацию и общительность, открытость и эмпатичность.
Общительность
Регулярное общение с сотрудниками помогает лидеру вовремя разрешать конфликты, укреплять доверие и мотивировать команду. А конструктивная обратная связь помогает подчинённым расти как профессионалам.
Вот несколько практических примеров того, как руководитель может наладить коммуникацию с коллегами:
- внедрить программы с канбан-досками, например Kaiten, для совместной работы всех участников команды;
- организовать мозговой штурм;
- пригласить коллег на мероприятие за пределами работы.
Открытость
По данным «Известий», 16 % россиян считают открытость одним из основных качеств идеального менеджера. Такой руководитель готов выслушать и принять идеи от своих сотрудников, ведь он понимает: чтобы добиться успеха, стоит пробовать нестандартные решения. И часто поиск таких решений означает открытость для других точек зрения и критики.
Кроме того, руководитель мечты готов(а) честно делиться с сотрудниками текущей ситуацией в компании: рассказывать коллегам о планах, изменениях и стратегии в организации, объяснять возможные последствия.
Эмпатичность
Более 73 % респондентов исследования, опубликованного в «Газете.ru», считают эмпатичность желанным качеством руководителя. Такая чуткость и отзывчивость позволяют менеджерам понимать потребности, проблемы и мотивы членов своей команды и поддерживать коллег советом.
Эмпатичный руководитель следит, чтобы сотрудник не был перегружен, а если нагрузки слишком много — предложит дополнительную поддержку или ресурсы, например, перераспределит часть задач внутри команды.
Умение делегировать
Делегирование — незаменимый навык каждого руководителя. Это то, что укрепляет доверие между менеджером и членами команды, улучшает моральный дух и мотивацию коллектива.
Эбби Льюис, директор корпоративного обучения Harvard Business Publishing, в статье объясняет, почему для успешного лидера важно доверие к своим сотрудникам. Доверие — это вера в то, что подчинённые выполнят работу, для которой их наняли. Если менеджер прибегает к микроменеджменту, сотрудники будут подозревать, что их считают ненадёжными.
Половина руководителей в России делегирует задачи
Согласно исследованию Beyond Taylor и Роскачества, 47 % россиян полагают, что в их компаниях руководители работают с ними по доверительной модели управления, то есть охотно делегируют задачи и избегают мелочного контроля.
Гибкость
Быть хорошим руководителем — значит уметь оперативно адаптироваться к быстро меняющемуся миру. Издание Rusbase опубликовало исследование, согласно которому 42 % россиян считают владение современными технологиями и программами ключевым карьерным навыком в 2024 году.
Прозорливый менеджер корректирует свой подход к работе с оглядкой на актуальные потребности организации и команды. Так, на фоне санкций ему может понадобиться быстро освоить новое программное обеспечение, если прежний сервис собирается уйти с рынка. А генеральные директора находят новые рынки сбыта и переориентируют бизнес на другие регионы.
Целеустремлённость
Это то качество, которое часто фигурирует в резюме как ориентация на результат, продуктивность и эффективность. Чтобы успешно практиковать такой навык, лидер может ставить цели по технике SMART. В этой аббревиатуре содержатся следующие значения: specific — конкретный, measurable — измеримый, achievable — достижимый, relevant — значимый, time-bound — ограниченный во времени. Эксперт в области стратегического планирования Джордж Т. Доран придумал модель, чтобы менеджеры могли формулировать не абстрактные, а точные и понятные задачи.
Также хорошему руководителю необходимо:
- отслеживать прогресс каждого из подчинённых и всей команды;
- оценивать успех по выполненным задачам, а не по отработанным часам;
- принимать решения на основе точных данных.
Секреты слаженных команд
По каким принципам строится эффективная команда, как управлять удалёнными сотрудниками и какими пороками страдает почти каждый коллектив? Вы узнаете из статьи.
Экспертность в своей области
Почти 70 % сотрудников, которые участвовали в исследовании для аналитического центра «АльфаСтрахование», уверены, что профессионализм является ключевым качеством лидера. Что же кроется за этим словом? Обычно это экспертность и обучаемость. Даже если менеджер — отличный специалист в своей сфере, ему следует продолжать учиться новому, как и у внешних экспертов, так и у своих работников.
Также важен навык критического мышления. Ценно, если менеджер может проанализировать весь производственный цикл, найти в нём проблемный участок, из-за которого все процессы замедляются, и устранить препятствие.
Лидер-эксперт мыслит стратегически. Он может заранее увидеть будущие возможности и принять решения, которые принесут долгосрочный успех. Пример: менеджер разрабатывает план по расширению доли рынка компании на несколько лет вперёд.
Дополнительные качества хорошего менеджера
На этом список желанных качеств не завершается. Хороший менеджер:
- умеет вдохновлять;
- не боится спорить и рассказывать об успехах;
- фокусируется на сильных сторонах людей;
- мастерски планирует время;
- уверенно справляется с давлением и стрессом;
- нестандартно мыслит;
- вознаграждает за успешную работу.
Что запомнить
- «Руководитель здорового человека» регулярно общается с членами команды, старается быть открытым и эмпатичным.
- При делегировании задач он (или она) доверяет работникам и даёт возможность нести ответственность за результат.
- Быстро принимает решения и легко адаптируется к изменениям.
- Достигает результатов и чётко формулирует задачи и критерии успеха.
- Глубоко разбирается в своей области, умеет критически и стратегически мыслить, а также продолжает учиться у своих коллег и внешних экспертов.
Один из важнейших навыков руководителя — тайм-менеджмент. А сэкономить массу времени при организации деловой поездки поможет сервис Ostrovok.ru Командировки. В нём удобно забронировать тревел-услуги и оформить деловую поездку, а после — сформировать авансовый отчёт за пару кликов.
Фото обложки: NikOStudio / Shutterstock.com