Содержание
- Что входит в командировочные расходы
- Как подтвердить затраты
- Как Ostrovok.ru Командировки упрощает учёт расходов
Что входит в командировочные расходы
Согласно статье 168 ТК, это стоимость проезда и проживания, а также суточные. В командировочные можно включить и другие расходы, которые сотрудник согласовал с работодателем и подтвердил документально (чеками и квитанциями).
Командировочные затраты, обязательные к возмещению:
- проезд;
- проживание;
- суточные;
- расходы на оформление заграничного паспорта, визы и других выездных документов;
- обязательные консульские и аэродромные сборы;
- сборы за право въезда или транзита автомобильного транспорта;
- оформление обязательной медицинской страховки;
- иные обязательные платежи и сборы.
Что компания может возместить работнику по согласованию:
- такси до/из аэропорта или вокзала;
- каршеринг;
- мобильную связь;
- провоз багажа;
- представительские и другие расходы;
- комиссионные сборы;
- курортный сбор.
Эти расходы можно включить в расчёт налога на прибыль или внести в затраты при упрощённой системе налогообложения (доходы минус расходы).
Каждая организация самостоятельно решает, что будет дополнительно компенсировать работнику, и прописывает эту информацию в корпоративном регламенте — тревел-политике.
Суточные
Размер суточных у госслужащих составляет 100 рублей, а коммерческие компании могут устанавливать сумму таких ежедневных выплат самостоятельно, прописав это в коллективном договоре или других внутренних регламентах, например, в тревел-политике. Налогообложению не подлежат суточные, которые не превышают 700 руб., если сотрудник направлялся в командировку внутри страны, и не более 2500 руб., для поездок за рубеж.
Суточные выплачиваются за все дни в командировке. Считаются в том числе дни отъезда и приезда, плюс выходные и праздники, которые бизнес-путешественник провёл в деловой поездке.
При направлении сотрудника в заграничную поездку компания должна взять на себя дополнительные расходы, например, оформление загранпаспорта, визы и обязательной медицинской страховки.
Совместите деловую поездку с отдыхом
Если ваша командировка заканчивается в конце рабочей недели, то можно согласовать с руководителем покупку обратного билета на воскресенье. Тогда сможете провести выходные в новом месте, а деловое путешествие станет bleisure-поездкой.
Как документально подтвердить расходы
Расходы в деловой поездке нужно внести в авансовый отчёт. Его необходимо предоставлять в течение трёх дней после окончания бизнес-путешествия. К отчёту прикладывают чеки, квитанции и другие документы, которые подтвердят командировочные затраты.
Авиаперелёт и ж/д поездка
Сюда входит стоимость билета и сервисный сбор. Подтверждающие документы — билет, а также посадочный талон или справка от авиакомпании о совершённых полётах.
Такси
Чтобы отразить в авансовом отчёте эти расходы, нужно предоставить чек.
Каршеринг
Вместе с чеком необходимо приложить договор с компанией, которая оказывает услуги каршеринга.
Автомобиль
Если направляетесь в деловую поездку на служебном или своём автомобиле, не забудьте заполнить путевой лист, а также собрать чеки за бензин и парковку.
Новые правила оформления путевых листов
С 1 марта 2023 года начали действовать новые правила оформления путевых листов:
- В отметке о прохождении медосмотра должны быть включены реквизиты лицензии организации на проведение такого вида контроля, а также название учреждения, если осмотр проводит медицинский специалист из другой компании.
- Вместо данных о собственнике транспортного средства необходимо указывать сведения о лице, оформившем путевой лист.
- Не нужно вести журнал регистрации путевых листов.
- Документ можно будет оформлять в электронном виде.
Отель
Необходимо предоставить счёт на оплату и чек. Важно помнить, что дополнительные гостиничные услуги подлежат налогообложению:
- обслуживание в барах и ресторанах;
- обслуживание в номере;
- пользование рекреационно-оздоровительными объектами, например, бассейном.
Компания может возместить сотруднику эти расходы, однако с них придётся платить страховые взносы и НДФЛ.
Как Ostrovok.ru Командировки упрощает учёт расходов
В сервисе можно купить авиа- и ж/д билеты, забронировать отель или другое место проживания, а также заказать трансфер и страховку. Закрывающие документы вы получите прямо в «Личном кабинете».
«В “Личном кабинете” клиент получает сканы закрывающих документов — разные комплекты в зависимости от способа оплаты:
- При безналичной оплате — УПД (универсальный передаточный документ) и акт приёма-передачи БСО (бланк строгой отчётности). При работе с ЭДО закрывающие автоматически направляются клиенту в согласованные сроки.
- При оплате корпоративной картой — УПД и акт приёма-передачи БСО на юридическое лицо и чек (чек приходит на почту). Если клиент работает с ЭДО, закрывающие автоматически приходят на email в утверждённые сроки.
- Если платите личной картой, получаете на электронную почту чек и «Командировочный документ», в котором указана подробная информация о заказе.
Скоро в сервисе будет запущен функционал авансовых отчётов: документ можно будет формировать непосредственно в нашей системе. Это особенно удобно, если все тревел-услуги в поездку заказаны в “Личном кабинете” — не нужно собирать чеки от разных поставщиков. Также в Ostrovok.ru Командировки появится вкладка “Поездка”, где будут собраны все расходы по одному путешествию».
Бронируйте деловую поездку с помощью Ostrovok.ru Командировки — точно не будете переживать, что потеряете квитанцию за полёт или чек за проживание в отеле!
Фото обложки: Mongkolchon Akesin / Shutterstock.com