10 идей для тимбилдинга: как организовать продуктивное командное мероприятие

10 идей для тимбилдинга: как организовать продуктивное командное мероприятие

Лето не за горами, а значит, впереди недолгое затишье в деловых мероприятиях на фоне высокого туристического сезона. Зато освободится время на укрепление командных связей, да и погода будет благоволить неформальному общению вне офиса. Мы собрали десять идей нескучного тимбилдинга, чтобы перезнакомить коллег, укрепить доверие, поупражняться в эрудиции и просто повеселиться. Некоторые варианты можно воплотить своими силами, тогда как для других пригодится помощь профессиональных организаторов.

Редакция блога
24,0 тыс.
8 минут чтения

Содержание

Квиз

— Жители какой страны «рождены с лыжами на ногах»?

— Какой овощ помогает управлять временем — огурец, баклажан или помидор?

А пока вы думаете над ответами, расскажем про самый модный сегодня формат тимбилдинга — квизы. Они прокачивают сообразительность, интуицию и навыки работы в команде. Как это работает: ведущий делит игроков на команды случайным образом и запускает викторину. Побеждают те, кто наберёт больше всего баллов за правильные ответы.

Это удачный способ сделать тимбилдинг именно про вашу компанию: можно ненавязчиво добавить вопросы о корпоративной культуре, увлечениях коллег и фактах из истории организации. Для банка готовят квиз про финансовый рынок, для тревел-стартапа — на знание географии, для e-commerce сервиса — про шопинг и интернет.

Как организовать

  • Что понадобится: ведущий (модератор), экран, таблички на стол, ручки и блокноты.
  • Участники: от 10 человек.
  • Где: в помещении (можно в офисе) или на природе при наличии аппаратуры.
  • Формат: викторину легко провести как офлайн, так и онлайн, познакомив коллег из разных стран и городов.

Квизы прокачивают сообразительность, интуицию и навыки работы в команде. Фото: Murrr Photo / Shutterstock.com

Кулинарный тимбилдинг

Участники надевают фартуки и вместе готовят вкусное блюдо — или сет из блюд — под руководством шеф-повара. Или разделяются на команды и соревнуются в скорости и красоте подачи. Всё это затем весело съедается за ужином, и тимбилдинг перетекает в корпоратив. 

Можно выбрать национальную кухню какой-либо страны, но популярнее всего итальянская. Например, один из организаторов кулинарных вечеринок предлагает приготовить карпаччо из брезаолы, пиццу и панна-котту. В фаворитах также тайские и японские блюда. Мероприятие можно дополнить фуршетом, фотосессией и винным казино с отгадыванием сорта и региона производства напитка.

Наконец, это не только вкусно, но и полезно для бизнеса, ведь совместное приготовление блюд — упражнение на отработку слаженных командных действий, когда время ограничено.

Как организовать

  • Что понадобится: ведущий (шеф-повар), арендованная студия с кухней, ингредиенты для готовки.
  • Участники: от 10 человек.
  • Где: в помещении, но можно и за городом при наличии выездной кухни.
  • Формат: онлайн и офлайн.

Во время кулинарного тимбилдинга участники надевают фартуки и вместе готовят вкусное блюдо — или сет из блюд — под руководством шеф-повара. Фото: Sunshine Seeds / Shutterstock.com

Совместный арт

Подойдёт даже тем, кто далек от искусства и последний раз рисовал на ИЗО в школе. Коллеги создают единое произведение, складывая его по кусочкам, как пазл. Например, логотип компании, абстракцию в цветах бренда, шуточный постер или картину известного художника (чаще всего копируют шедевры Ван Гога). 

Участники работают с краской и кистями в небольших группах по 5–8 человек и в конце забирают с собой украшение для офисной стены. Длится арт-тимбилдинг обычно не больше трёх часов и завершается презентацией итоговой картины или серии полотен.

Как организовать

  • Что понадобится: художник-модератор и материалы для рисования, включая мольберты, краски, кисти, палитру, фартуки.
  • Участники: от 10 человек.
  • Где: в помещении (арендованная студия, офис) или на природе.
  • Формат: офлайн.

Отправившись на совместный арт, участники будут работать с краской и кистями в небольших группах по 5–8 человек и в конце забирают с собой украшение для офисной стены. Фото: fizkes / Shutterstock.com

Пешая экскурсия

Может, офис вашей компании расположен в исторической части города? Выходите всем отделом на прогулку с экскурсоводом! Можно организовать пешую экскурсию с элементами квеста, где участники не только слушают гида, но и выполняют задания наподобие «сделай селфи с Лениным» и «узнай место по фото». Тематические и театрализованные путешествия по городу, иммерсивные аудиоспектакли, прогулки с VR- или AR-очками — вариантов много.

Как организовать

  • Что понадобится: гид или приложение с аудиоэкскурсией, наушники.
  • Участники: 520 человек.
  • Где: на улицах города или в музее.
  • Формат: офлайн.

Выходите всем отделом на прогулку с экскурсоводом! Фото: Prostock-studio / Shutterstock.com

Сапсёрфинг

Скоро летний сезон и самое время выбраться на свежий воздух. Катание на сапах (SUP), прочных надувных досках с веслом, как раз подойдёт для выездного мероприятия. Важно, что для SUP-сплава не нужна особая физическая подготовка или даже умение балансировать на доске — можно плыть сидя, как в лодке. 

В Москве один из самых популярных сап-спотов находится в парке Серебряный бор. В окрестностях столицы это узкая извилистая река Коломенка и Осётр. На второй даже есть небольшие пороги и перекаты почти как у горных рек. В Санкт-Петербурге сапсёрфинг возможен на канале Грибоедова (ранним утром) и по Неве рядом с Петропавловской крепостью. Вообще, корпоративный сплав можно провести на большинстве водоёмов, но лучше на всякий случай обратиться к профессиональному организатору SUP-прогулок.

Как организовать

  • Что понадобится: SUP-доски с веслом, услуги инструктора, спасательные жилеты, гермомешки для личных вещей.
  • Участники: любое количество человек.
  • Где: на природе.
  • Формат: выездное мероприятие.

Для SUP-сплава не нужна особая физическая подготовка или даже умение балансировать на доске — можно плыть сидя, как в лодке. Фото: Timepad

Квест в реальности

Команды передвигаются между игровыми станциями и решают задачи на логику и эрудицию. Квесты могут быть любыми: детективными с расследованием убийства, тематическими в стиле «Гарри Поттера», «Шерлока Холмса» или по мотивам романов Дэна Брауна, страшными и юмористическими, а ещё — созданными специально под вашу компанию. 

Такие игры помогают тренировать навыки командной работы в стрессовых условиях, учат распределять роли в группе и мирно решать конфликты.

Как организовать

  • Что понадобится: помещение с несколькими комнатами, реквизит, актёры. 
  • Участники: от 10.
  • Где: в офисе или квест-комнатах, а также на природе.
  • Формат: онлайн и офлайн.

Квест в реальности помогают тренировать навыки командной работы в стрессовых условиях, учат распределять роли в группе и мирно решать конфликты. Фото: BearFotos / Shutterstock.com

Съёмки фильма

Это может быть корпоративное «кино на коленке» или масштабное мероприятие под заказ. Выбирайте любой жанр, от вестерна до мюзикла или супергеройского фильма, желательно с опорой на мнение большинства участников (для этого заранее проводят онлайн-опрос). Командам дают ограниченное время — обычно до трех часов — на сценарий, съемки и монтаж. Тимбилдинг завершается красной дорожкой, премьерой и церемонией награждения.

  • Сценарий 1. Сотрудники распределяют роли, сами пишут сценарий и создают рекламный ролик компании подручными средствами.
  • Сценарий 2. Каждая команда снимает свою часть фильма под руководством профессионального режиссера, оператора и гримера. Используются жанровые костюмы, грим, реквизит, а широкий план снимается с дрона.

В итоге участники развивают навыки командной работы и раскрепощаются в творческой атмосфере.

Как организовать

  • Что понадобится: цифровая камера и смартфон, костюмы, реквизит, проектор или экран, установленная программа для монтажа видео и обработки звука. 
  • Участники: от 20.
  • Где: в помещении или на природе.
  • Формат: офлайн.

Во время съемок фильма участники развивают навыки командной работы и раскрепощаются в творческой атмосфере. Фото: Lia Koltyrina / Shutterstock.com

«Бассейн с акулами»

Последуйте примеру участников реалити-шоу Shark Tank (от англ. бассейн с акулами). В нем предприниматели пытаются убедить инвесторов — «акул» — вложиться в разные смелые идеи для стартапа. Это может быть концепция будильника, источающего запах бекона по утрам, гаджет для укладки волос во время сна, сеть полезной мексиканской еды или компания, которая за деньги рисует котов (такой стартап на самом деле существует и даже привлек 25 000$ благодаря реалити-шоу). 

На тимбилдинге по мотивам Shark Tank сотрудники делятся на группы и придумывают продукт или услугу, которую компания может продать, либо, например, нестандартную рекламную кампанию. Команды готовят выступление и представляют его на экспертный суд. Судей можно выбрать в начале игры, вытянув жребий, и таким же образом распределить коллег по командам.

Как организовать

  • Что понадобится: маркерная доска или экран, канцелярия, приз для победителя.
  • Участники: 20–120 человек.
  • Где: в помещении.
  • Формат: офлайн.

В реалити-шоу Shark Tank предприниматели пытаются убедить инвесторов — «акул» — вложиться в разные смелые идеи для стартапа. Фото: WWD

Книжный клуб

Не забывайте про старые добрые кружки по интересам! Начать можно с разового мероприятия, например, книжного вечера, и затем развить его в серию таких встреч. Коллеги получат площадку, где смогут делиться идеями и узнавать друг друга поближе. Они найдут коллег по интересам, набьют руку в искусстве дебатов и может, даже пересмотрят своё устоявшееся мнение по разным вопросам. 

Сам формат литературного кружка гибкий и экономичный, его легко перенести в онлайн, но есть и минус — его сложно поддерживать без вовлечения сотрудников, которым придется потратить время на чтение. Хорошо, если в книжном клубе сформируется свой костяк читателей, которые сами будут вербовать новичков. 

Как организовать

  • Что понадобится: книги и модератор беседы.
  • Участники: от 10.
  • Где: в помещении, подойдет кафе или офис.
  • Формат: офлайн и онлайн.

Коллеги получат площадку, где смогут делиться идеями и узнавать друг друга поближе. Фото: Monkey Business Images / Shutterstock.com

Гигантская «Монополия»

Представьте настольную игру «Монополия», только в увеличенном масштабе: поле 6×6 м, огромные фишки, кубики и картонные отели, а мэр, судья и полицейский появляются по-настоящему, когда вы вытащили нужную карточку. В этой бизнес-симуляции участники делятся на команды и стараются получить как можно больше активов к концу игры. Они покупают улицы, офисы и филиалы, участвуют в аукционах и решают логические задачи. Осторожно — не окажитесь банкротом!

Гигантская «Монополия» развивает тактические навыки и учит совместно принимать решения при нехватке времени.

Как организовать

  • Что понадобится: арендовать поле и реквизит для игры, пригласить ведущего и актеров, подготовить интерактивные станции и фотозону.
  • Участники: от 20.
  • Где: в конференц-зале.
  • Формат: офлайн.

Гигантская «Монополия» развивает тактические навыки и учит совместно принимать решения при нехватке времени. Фото: Tinxi / Shutterstock.com


Ну как, вы уже присмотрели идею для тимбилдинга из нашего списка? Кстати, если мероприятие состоится в другом городе, Ostrovok.ru Командировки придёт на помощь: отправьте запрос на групповое бронирование от 6 человек на group@ostrovok.ru.

Спланировать поездку на Ostrovok.ru Командировки

В начало статьи
24,0 тыс.
8 минут чтения
Поделитесь с друзьями