Как и зачем проводить инсентив-туры

Как и зачем проводить инсентив-туры

В эпоху пандемии стало сложнее организовать даже индивидуальный отпуск, не то что групповую поездку с коллегами. Но мы уверены, что инсентив-туры можно и нужно проводить и в 2021 году. Расскажем, зачем это делать.

Редакция блога
17,6 тыс.
3 минуты чтения

Что такое инсентив-тур

Инсентив-тур, или поощрительная поездка — это мероприятие для сотрудников компании, например, для самых результативных менеджеров по продажам. Этот инструмент также часто используют для укреплений отношений с клиентами и партнёрами. Как правило, такая поездка включает профессиональные мероприятия (брейнстормы, тимбилдинги, презентации, лекции) и развлечения (концерты, экскурсии, кулинарные мастер-классы, спортивные командные игры).

Первый инсентив-тур организовала корпорация National Cash Registers of Dayton больше ста лет назад, и к 2019 году этот инструмент мотивации уже активно использовали и зарубежные, и российские компании. По словам Джен Глинн, президента SITE (Society for Incentive Travel Excellence), инсентив-индустрия восстановится даже после пандемии, ведь такие поездки «создают неизгладимые впечатления, приносят пользу и отдельным сотрудникам, и компании в целом».

Первая выездная конференция Ostrovok.ru Командировки в 2019 году: воркшопы, рассказы о технологиях, доклады о трендах, награждение партнёров и торжественный ужин.

Зачем компаниям инсентив-туры

Поощрить сотрудников

Сотрудники, которые участвуют в инсентив-турах, обычно уже имеют самые высокие показатели эффективности, но такие поездки помогают им держать планку и сохранять лояльность к работодателю. Исследования показывают, что достойно вознаграждённые сотрудники работают лучше и дольше остаются в компании.

Больше о вознаграждении и мотивации сотрудников читайте в отдельной статье.

Сплотить коллектив 

Перспектива инсентив-тура может создать крепкие отношения в коллективе, поскольку побуждает работать над достижением одной цели — например, если по заранее оговоренным условиям в поездку отправится лучшая команда или лучший отдел. Ещё один плюс: во время самого тура коллеги могут пообщаться в неформальной обстановке. Это особенно актуально, если они месяцами видят друг друга только через экран.

Возможность пообщаться в неформальной обстановке — одно из преимуществ инсентив-тура. Фото: adriaticfoto / Shutterstock.com

Повысить квалификацию

В рамках деловой части поездки можно проводить конференции, семинары и экспресс-курсы по изучению иностранных языков, посещать профессиональные выставки, организовывать экскурсии на смежные предприятия. Выбирайте то, что пригодится в дальнейшей работе сотрудников, но постарайтесь не делать из поощрительной поездки полноценную командировку.

Знаем, о чём говорим!

С качественного интенсив-тура сотрудники возвращаются с новыми силами, новыми знаниями и новым уровнем мотивации. Именно такой эффект принесла конференция Ostrovok.ru Командировки на Кипре.

Как организовать

Выберите направление

Раньше в программах инсентив-туров можно было найти рыбалку в Чехии, аюрведу в Индии и тимбилдинги на испанских виноградниках. Теперь для корпоративных поездок без справок и ПЦР-тестов лучше рассмотреть локальные загородные отели или российские направления: от экскурсионного тура по городам «Золотого кольца» до сплава по горным рекам Алтая.

Если всё-таки собираетесь с коллегами за рубеж, проверьте информацию об ограничениях на специальной странице.

Инсентив-тур — необязательно заграничная поездка, это может быть выезд в пригород или в соседний город.

Оцените безопасность

Проверьте, что в объекте размещения принимают необходимые меры: вакцинирование и измерение температуры сотрудников, расширенный протокол уборки, введение безопасного формата питания. Обратите внимание и на ограничения — например, на процент заполняемости конференц-залов.

Эта информация есть в описании отеля

При бронировании на Ostrovok.ru Командировки изучите блок «Санитарные меры» в описании объекта размещения.

Привлеките спонсоров

Инсентив-тур можно организовать при поддержке партнёров: ресторанов, трансферных, кейтеринговых, экскурсионных и других компаний. Некоторые из них могут предоставить бесплатные услуги в обмен на публичные благодарности.

Составьте программу

Эксперты советуют делать ставки на мероприятия на открытом воздухе — и просторнее, и безопаснее. Например, можно провести тимбилдинг в формате городского квеста или построить полосу препятствий на природе. Для выбора конкретных активностей лучше провести опрос среди сотрудников: не все любят травматичный пейнтбол или квесты по мотивам фильмов ужасов.

Активности на воздухе наверняка придутся по душе всем участникам, особенно летом. Фото: Robert Kneschke / Shutterstock.com

Оформите бронирование

Билеты, отель, трансфер, гид, конференц-зал и даже беседка для шашлыков — всё, что есть в программе, должно быть забронировано и подтверждено заранее. Договориться на месте можно, когда отдых индивидуальный — а вот отдел маркетинга в полном составе вряд ли сможет посетить спа-центр или занять целый зал в ресторане без предварительного согласования.


Организовать поездку для всей команды через Ostrovok.ru Командировки так же удобно, как для отдельного сотрудника — отправьте заявку в разделе «Групповые запросы/FIT», и мы поможем оформить групповое бронирование номеров, подобрать конференц-зал и другие услуги по выездным мероприятиям.

Отправить заявку

Теги: для корпоративных клиентов
В начало статьи
17,6 тыс.
3 минуты чтения
Поделитесь с друзьями