Как было раньше
Ранее частными перевозками пользовались преимущественно руководители крупных компаний, для которых в приоритете была не только конфиденциальность, но и скорость — частные перелёты решают обе эти задачи.
Что изменилось
В начале распространения пандемии коронавируса регулярные рейсы отменялись и в полной мере не восстановились до сих пор, однако необходимость перемещаться по миру и заниматься бизнес-вопросами никуда не исчезла.
Вывозные рейсы
В период когда коммерческие рейсы не могли обеспечить оперативное возвращение всех путешественников домой, и многие просто застряли в местах командировок или отпусков, частные авиакомпании могли совершать полёты и помогали людям все-таки добраться до пункта назначения.
Деловые поездки
Для бизнесменов аренда частного самолета была вполне сопоставима с финансовыми потерями от незаключенных контрактов и нереализованных соглашений, так что выбор был очевиден — и многие стали рассматривать частные самолёты как единственное решение проблемы.
Путешествия пассажиров из группы риска
В то же время состоятельные путешественники из группы риска (люди 65+ с сопутствующими заболеваниями), которые обычно летали бизнес-классом, обратили внимание на частные рейсы, как на более безопасный вариант перемещения. Особенно когда речь шла о необходимых поездках, связанных с лечением или встречей с родственниками.
По данным РБК, в апреле 2020 года через аэропорт Внуково-3 было выполнено 242 рейса, в мае — 471, а в июне — 669. Обычно на одном бизнес-джете улетали три-четыре пассажира. В июне через московские аэропорты совершалось 35 таких рейсов в день.
Согласно исследованию Европейской ассоциации бизнес-авиации (EBAA), с середины июня, когда Евросоюз снял внутренние ограничения на путешествия по Европе, наблюдается скачок спроса. «Использование бизнес-самолетов малой размерности, которым отдавалось предпочтение во время кризиса, продолжается. На турбовинтовые и легкие реактивные самолеты приходится 70% всего трафика».
Упрощенная схема
Рейсы бизнес-авиации считаются чартерными, и получить разрешение на вылет в этом случае проще. На каждого пассажира подаётся заявление, где прописана цель поездки. Заявление передается через Росавиацию в оперативный штаб.
В случае с коммерческими рейсами всё сложнее. Авиакомпания отправляет запрос через «Госуслуги», предоставляет данные о пассажирах в Минкомсвязь, затем вся информация уходит к региональным властям и МВД, проходит согласование с МИДом, Минтрансом и оперативным штабом по борьбе с коронавирусной инфекцией.
Преимущества частных авиакомпаний
- Дезинфекция. Обеспечить санитарную обработку небольшого бизнес-джета проще, чем среднестатического пассажирского самолёта.
- Количество людей. В небольшом самолете гораздо меньше пассажиров (до 15 человек), чем на регулярном рейсе коммерческой авиакомпании.
- Время. Регистрация на частный рейс пройдет быстрее, а значит, можно будет не приезжать в многолюдный аэропорт за несколько часов. К тому же такой рейс не задержат и не отложат — борт вылетит строго в назначенное время.
- Скорость. Частные компании могут предложить прямой рейс без пересадок в любой аэропорт, а значит, в пути можно провести меньше времени и не тратить его на стыковочные рейсы.
- Джет-шеринг. Возможность арендовать борт совместно, то есть 10-15 человек, которым нужно попасть в один пункт назначения, договариваются и делят стоимость.
Как отправить заявку на бизнес-джет через Ostrovok.ru Командировки
У нас большой опыт работы с бизнес-авиацией, и наши специалисты с готовностью помогут организовать поездку. Если вам нужно отправить запрос, пожалуйста, воспользуйтесь формой на сайте.
По прогнозам экспертов, интерес к частной авиации сохранится и после окончания пандемии, которая уже наложила определенный отпечаток на наши представления о безопасности и комфорте в путешествиях.