Как проходило исследование
Издание провело опрос среди деловых путешественников, которые за предыдущие 12 месяцев хотя бы один раз бывали в командировке и планируют совершить не менее двух бизнес-поездок в 2023 году. Респонденты ранжировали 22 фактора с учётом важности по возрастающей шкале от 1 до 5.
Топ-7 факторов
В таблице ниже вы найдёте ключевые показатели, которые важнее всего для всех опрошенных, а также индекс удовлетворённости. Последний определяет, насколько работники довольны поддержкой со стороны своих работодателей и услугами агентств по организации командировок.
Самый большой разрыв («ожидание/реальность») относится к надёжности сервисов бронирования командировок и простоте отчётности по расходам.
Командировки без стресса
В сервисе Ostrovok.ru Командировки за компанией закрепляется персональный куратор, к которому можно обратиться по любым вопросам, а служба поддержки 24/7 оперативно помогает в срочных ситуациях.
С нами работают 11000 компаний, среди которых Selectel, «Нева Технолоджи» и «ПЕНОПЛЭКС СПб». Присоединяйтесь и вы!
А ещё мы проводим премию Ostrovok Guests’ Choice, для которой наши пользователи выбирают лучшие отели.
Как отвечали женщины и мужчины
Главный фактор для обеих категорий — простота отчётности и оперативная компенсация расходов (женщины оценили на 4,00; мужчины — на 3,99). Но потом приоритеты меняются. Если для мужчин в первую очередь важно, чтобы компания оплачивала выходные и праздники, которые пришлись на дни командировки (3,99), то женщины мечтают чаще ездить в bleisure-путешествия (3,89).
Кроме того, женщины ценят надёжность сервиса бронирования (3,86 балла), чёткие цели и задачи в командировке (3,85) и хорошее качество интернета в пути (3,83). У мужчин другой набор приоритетов: информирование о правилах въезда и рисках в пути (3,93), привилегии, например, Fast Track и раннее заселение в отель (3,89), а также возможность управлять маршрутом поездки в мобильном приложении (3,81).
Приоритеты по возрасту
Для сотрудников до 25 лет важно ясно понимать цели поездки (4,00), получать бонусы и привилегии в путешествии (3,84) и узнавать о возможных рисках (3,74). Молодым специалистам нужна простая отчётность по затратам (3,74), а также возмещение дней, если командировка выпала на выходные или праздники (3,74).
Опрошенные в возрасте от 25 до 34 лет на первое место поставили удобную отчётность по расходам (3,82).
Вся отчётность — в «Личном кабинете»
С Ostrovok.ru Командировки сотруднику не обязательно собирать чеки и квитанции, ведь закрывающие документы автоматически формируются в «Личном кабинете». Уже на следующий день после выезда работника из отеля можно скачать универсальный передаточный документ (УПД).
Заказы можно импортировать в 1С и в один клик сформировать сводный отчёт по всем забронированным услугам.
Далее сотрудники отметили, что для них важны: возможность ездить в bleisure-поездки (3,81), компенсация дней в командировке (3,80) и привилегии (Fast Track и прочие) (3,78), а также предупреждение о потенциальных рисках (3,77).
Главным фактором для более зрелых респондентов от 35 до 49 лет стала простая командировочная отчётность (4,10). Другие приоритеты у сотрудников этой возрастной категории: возмещение дней, проведённых в командировке в выходные и праздники (4,04), самостоятельный выбор оптимального маршрута во время деловой поездки (4,02) и предупреждение о рисках (4,00). Кроме того, опрошенным важно иметь доступ к инструментам для видеоконференций (3,98) и тревел-привилегиям (3,98).
Старшая возрастная группа (свыше 50 лет) назвала в числе топ-5 важных факторов надёжные сервисы бронирования (3,98), простоту отчётности (3,98), возмещение праздничных и выходных дней (3,98), предупреждение о рисках (3,90) и самостоятельное управление маршрутом во время командировки (3,85).
По результатам видно, что сотрудники среднего и старшего возраста хотели бы иметь как можно меньше проблем с бюрократией и организацией поездки, а молодым менеджерам в первую очередь важны корпоративные цели командировки.
- Что бизнес-путешественники ценят большего всего в поездках
- Гид по организации командировок: возможные проблемы, их профилактика и решение
Что ценят часто летающие пассажиры
Те, кто часто бывает в командировках (более 11 раз в год), ставят на первое место надёжных поставщиков туристических услуг (4,29) и оперативное информирование о потенциальных рисках (4,25). Им важно, чтобы служба поддержки сервисов бронирования быстро приходила на помощь (4,13). Также они хотели бы совмещать командировки с отпуском (4,13) и получать компенсацию, если поездка выпала на выходные и праздничные дни (4,13).
Сотрудники, которых часто отправляют за границу, в первую очередь хотят знать о возможных рисках в командировке (4,20) и об актуальных правилах въезда в страну — в том числе ковид-ограничениях.
Тем же, кто летает в командировки редко (один–два раза в год), важны инструменты для управления маршрутом до поездки (3,88), а также путеводители и справочники в пути. Кстати, о полезных приложениях для делового туриста читайте в нашей статье. Такие респонденты ценят доступ к надёжному интернету (3,88), простоту отчётности (3,50) и предупреждение о рисках (3,50).
Быть в курсе событий
Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда знать о свежих новостях в мире деловых поездок. Ещё мы публикуем мини-гиды по городам, лайфхаки для сотрудника, руководителя и тревел-менеджера, а также продуктовые обновления Ostrovok.ru Командировки.
В деловой поездке приходится держать в голове тысячу мелочей, но большую часть тревог можно отбросить, если найти надёжный и простой в использовании сервис бронирования. Ostrovok.ru Командировки спешит на помощь!
Фото обложки: Gorodenkoff / Shutterstock.com