Основные функции тревел-менеджера
- Финансово-контролирующая: планировать и координировать бюджеты, отчётности, заниматься сверкой, совершенствовать тревел-политику.
- Организаторская: планировать командировки и/или мероприятия, координировать сотрудников, разбираться с форс-мажорными ситуациями.
- Технологическая: искать, внедрять и использовать онлайн-инструменты.
- Корпоративная безопасность (Duty of Care): обеспечивать безопасность сотрудников по время бизнес-поездок, информировать о возможных рисках, особенностях в пункте назначения, поддерживать в чрезвычайных ситуациях.
Смещение приоритета в сторону Duty of Care
Как отмечают эксперты, пул задач тревел-менеджера остался неизменным, однако приоритеты немного изменились. Так, на первое место вышла проблема безопасности сотрудников в поездках.
«Появились новые задачи по переоформлению неиспользованных билетов, мониторингу ситуации, налаживанию коммуникации с подразделениями (нужно информировать сотрудников о ежедневных изменениях и новых требованиях Роспотребнадзора)», — комментирует Елизавета Григорьева, руководитель направления по организации деловых поездок ГК «ЛАНИТ».
Мы на Ostrovok.ru Командировки также заметили эту тенденцию и добавили на страницу отеля специальный раздел «Санитарные нормы», где есть вся информация о мерах безопасности, которые принимает данный объект размещения.
Что касается авиабилетов, на Ostrovok.ru Командировки есть фильтры, которые позволяют забронировать авиабилеты с возможностью возврата — актуально, если вы не уверены в том, что поездка состоится.
Регулярное обновление тревел-политики
«Мы начинаем разработку планов на случай введения режима ЧС, ищем возможности сокращения затрат, меняем формат работы с документами, мониторим ситуацию с открытием/закрытием регионов и границ: это занимает не меньше времени, чем привычный до пандемии процесс», — поделилась Наталья Гончар, руководитель отдела по организации деловых поездок в Philip Morris.
Действительно, раньше тревел-политики дорабатывались не так часто, от силы несколько раз в год. И вот за последнее время появилось достаточно новых прецедентов, которые должны быть проработаны и зафиксированы в документах. Процесс сбора и распространения информации, план действий в случае форс-мажора, сокращений расходов — всё это кейсы, с которыми столкнулись многие компании.
Мониторинг новостей и оперативная коммуникация
В начале пандемии новости устаревали с такой скоростью, что единственный вариант оставаться в курсе — мониторить события, подписавшись на рассылки и телеграмм-каналы сразу нескольких информагентств. Тревел-менеджерам пришлось стать немного журналистами, которые ищут максимально свежую и подтвержденную информацию, чтобы на её основе выстроить свою работу.
Чтобы облегчить жизнь нашим партнёрам, мы сделали несколько страниц с информацией по коронавирусным ограничениям в России и мире. Наши специалисты ежедневно мониторят новости и обновляют данные, чтобы у вас была максимально актуальная информация, которой вы, в свою очередь, можете делиться с коллегами.
Принцип работы этих страниц простой: в поисковой строке вы указывает интересующую страну (лендинг по миру) или регион/город (лендинг по России) и получаете всю интересующую информацию: текущая ситуация, виды ограничений и пр.
Гибкий подход к мероприятиям
Из-за коронавирусных мер многие офлайн-мероприятия отменились, перенеслись на неопределенный срок или ушли в онлайн. С ослаблением ограничений небольшие встречи возобновились, однако планировать крупные мероприятия всё ещё преждевременно. В связи с этим многим компаниям пришлось переформатировать тренинги и семинары в онлайн-формат, а также придумать концепции новых встреч. Благодаря такому подходу уменьшился страх потерять связь с коллегами и партнёрами, и оказалось, что многие офлайн-ивенты вполне можно проводить в том же зуме.
«… в компании изменился подход к мероприятиям — помимо привычных онлайн-тренингов и семинаров, в дистанционный формат перешли и те события, которые стабильно проводились офлайн: винные дегустации, кулинарные мастер-классы, квизы», — рассказала Наталья Гончар.
На Ostrovok.ru Командировки мы проводим бесплатные онлайн-вебинары, к которым можно присоединиться по предварительной регистрации.
2020-й год показал, что возможность быстро адаптироваться к новым реалия — залог успешности и процветания бизнеса. Со своей стороны мы прилагаем максимальные усилия, чтобы обеспечивать вас актуальной информацией и полезными инструментами в это непростое время.