Разберём подробнее
Внедрить собственную онлайн-систему бронирования сложно и требует больших вложений (если не финансовых, то трудовых), поэтому заказчик приходит с запросом к TMC (travel-менеджмент компанию), которая берёт на себя поиск подходящих вариантов, оформление документооборота, организацию финансовой стороны вопроса.
Что будет дальше, зависит от того, есть ли у TMC своя онлайн-система бронирования. Если такая имеется, агент оформляет заказ через внутреннюю систему. Если таковой нет — обращается к онлайн-ресурсам, готовым предложить эти услуги.
TMC берёт на себя поиск вариантов, оформление документооборота, финансовые вопросы.
Для заказчика ничего не меняется, а вот на TMC в первом случае ложится бремя постоянной разработки и доработки онлайн-продукта, во втором — роль посредника. Схема же меняется в другую сторону: Заказчик — ТМС — OTA — поставщик.
По мнению Анны Кузнецовой (ex-управляющего партнёра корпоративного бизнеса «Випсервис»), возможность забронировать всё онлайн без общения с менеджерами — вполне реальная угроза для агентств делового туризма: «OTA (Online Travel Agency) технологически и финансово лучше экипированы. А «корпоративный опыт» сейчас можно купить, сократив время и стоимость входа на рынок бизнес-travel до минимума».
Возможность забронировать всё онлайн — реальная угроза для агентств делового туризма.
И даже если заказчику не нужен большой выбор объектов размещения (что считается главным преимуществом онлайн-сервисов), если OTA будут предлагать помимо онлайна адресную помощь (например, как в B2B.Ostrovok, личного куратора или службу поддержки), заказчик выберет OTA и в посредничестве TMC больше не будет необходимости.
Значит ли это, что время TMC закончилось?
Нет, если travel-менеджмент компания тоже будет выходить в онлайн. Вот что на этот счет говорит Марина Комлева, руководитель отдела сопровождения клиентов ООО «Агентство АВИА ЦЕНТР»: «Современные TMC уже не размышляют над тем, предлагать ли своим корпоративным клиентам сервисы онлайн-бронирования. Основной вопрос, стоящий перед агентствами сегодня, — создавать свое программное обеспечение или приспосабливать готовую универсальную систему под нужды своих клиентов. Оба варианта имеют равные шансы на успех, также как свои плюсы и минусы».
Создание онлайн-системы весьма ресурсозатратно, однако OTA могут помочь и тем, кто не планирует выходить в онлайн, и тем, кто занимается разработкой.
Собственная онлайн-система — дело весьма ресурсозатратное, и потому на сцену снова выходят OTA, которые могут предложить свою помощь и тем, кто вообще не планирует выходить в онлайн самостоятельно, и тем, кто занимается разработкой.
Преимущества Ostrovok.ru Командировки
Как видите, на карте неизбежно появляется Ostrovok.ru Командировки, и это выгодно всем участникам процесса.
Во-первых, Ostrovok.ru Командировки снимает необходимость постоянно дорабатывать свой онлайн-продукт.
Во-вторых, у Ostrovok.ru Командировки уже есть своя команда:
- разработчиков, которые совершенствуют продукт;
- менеджеров, которые заключают прямые договоры с отелями и выгодные контракты с поставщиками, благодаря чему выбор доступных отелей сейчас превышает 1,3 млн;
- кураторов, которые помогут оформить заказ и всю документацию по нему.
В-третьих, у Ostrovok.ru Командировки есть возможность API-интеграции, а значит, заказчик или TMC с собственной онлайн-системой сможет подключить Ostrovok.ru Командировки и таким образом расширить свой инвентарь с минимальными затратами.
И главное, Ostrovok.ru Командировки — технологичный сервис с человеческим лицом: в команде есть кураторы, которые помогут оформить заказ по индивидуальным параметрам; служба Pre-Сheck, которая вручную проверит сделанный заказ, а круглосуточная мультиязычная служба поддержки поможет разобраться в форс-мажорных ситуациях.
Подведем итоги: да, мы видим, как вектор смещается в сторону онлайна, в сторону технологичных travel-стартапов, готовых предложить больше, чем агент, но стопроцентное замещение пока невозможно.
И это хорошо: научившись работать в команде, в спайке Заказчик — ТМС — OTA — поставщик или Заказчик — OTA — поставщик, мы вместе будем выводить деловой туризм в России на международный уровень.