Возможна ли полная автоматизация заказа командировок: мнение экспертов

Возможна ли полная автоматизация заказа командировок: мнение экспертов

Сложно отрицать, что переход в онлайн — основная тенденция последних лет в travel-бизнесе, и в организации корпоративных путешествий в том числе. Но несмотря на то, что доля онлайна растёт, рабочая схема в большинстве случаев остается стандартной: Заказчик — TMC — поставщик.

Редакция блога
682
3 минуты чтения

Разберём подробнее

Внедрить собственную онлайн-систему бронирования сложно и требует больших вложений (если не финансовых, то трудовых), поэтому заказчик приходит с запросом к TMC (travel-менеджмент компанию), которая берёт на себя поиск подходящих вариантов, оформление документооборота, организацию финансовой стороны вопроса. 

Что будет дальше, зависит от того, есть ли у TMC своя онлайн-система бронирования. Если такая имеется, агент оформляет заказ через внутреннюю систему. Если таковой нет — обращается к онлайн-ресурсам, готовым предложить эти услуги. 

TMC берёт на себя поиск вариантов, оформление документооборота, финансовые вопросы. 

Для заказчика ничего не меняется, а вот на TMC в первом случае ложится бремя постоянной разработки и доработки онлайн-продукта, во втором — роль посредника. Схема же меняется в другую сторону: Заказчик — ТМС — OTA — поставщик.

По мнению Анны Кузнецовой (ex-управляющего партнёра корпоративного бизнеса «Випсервис»), возможность забронировать всё онлайн без общения с менеджерами — вполне реальная угроза для агентств делового туризма: «OTA (Online Travel Agency) технологически и финансово лучше экипированы. А «корпоративный опыт» сейчас можно купить, сократив время и стоимость входа на рынок бизнес-travel до минимума».

Возможность забронировать всё онлайн — реальная угроза для агентств делового туризма.

И даже если заказчику не нужен большой выбор объектов размещения (что считается главным преимуществом онлайн-сервисов), если OTA будут предлагать помимо онлайна адресную помощь (например, как в B2B.Ostrovok, личного куратора или службу поддержки), заказчик выберет OTA и в посредничестве TMC больше не будет необходимости.

Значит ли это, что время TMC закончилось? 

Нет, если travel-менеджмент компания тоже будет выходить в онлайн. Вот что на этот счет говорит Марина Комлева, руководитель отдела сопровождения клиентов ООО «Агентство АВИА ЦЕНТР»:  «Современные TMC уже не размышляют над тем, предлагать ли своим корпоративным клиентам сервисы онлайн-бронирования. Основной вопрос, стоящий перед агентствами сегодня, — создавать свое программное обеспечение или приспосабливать готовую универсальную систему под нужды своих клиентов. Оба варианта имеют равные шансы на успех, также как свои плюсы и минусы». 

Создание онлайн-системы весьма ресурсозатратно, однако OTA могут помочь и тем, кто не планирует выходить в онлайн, и тем, кто занимается разработкой. 

Собственная онлайн-система — дело весьма ресурсозатратное, и потому на сцену снова выходят OTA, которые могут предложить свою помощь и тем, кто вообще не планирует выходить в онлайн самостоятельно, и тем, кто занимается разработкой. 

Преимущества Ostrovok.ru Командировки

Как видите, на карте неизбежно появляется Ostrovok.ru Командировки, и это выгодно всем участникам процесса. 

Во-первых, Ostrovok.ru Командировки снимает необходимость постоянно дорабатывать свой онлайн-продукт. 

Во-вторых, у Ostrovok.ru Командировки уже есть своя команда: 

  • разработчиков, которые совершенствуют продукт; 
  • менеджеров, которые заключают прямые договоры с отелями и выгодные контракты с поставщиками, благодаря чему выбор доступных отелей сейчас превышает 1,3 млн;
  • кураторов, которые помогут оформить заказ и всю документацию по нему. 

В-третьих, у Ostrovok.ru Командировки есть возможность API-интеграции, а значит, заказчик или TMC с собственной онлайн-системой сможет подключить Ostrovok.ru Командировки и таким образом расширить свой инвентарь с минимальными затратами. 

И главное, Ostrovok.ru Командировки — технологичный сервис с человеческим лицом: в команде есть кураторы, которые помогут оформить заказ по индивидуальным параметрам; служба Pre-Сheck, которая вручную проверит сделанный заказ, а круглосуточная мультиязычная служба поддержки поможет разобраться в форс-мажорных ситуациях. 


Подведем итоги: да, мы видим, как вектор смещается в сторону онлайна, в сторону технологичных travel-стартапов, готовых предложить больше, чем агент, но стопроцентное замещение пока невозможно.

И это хорошо: научившись работать в команде, в спайке Заказчик — ТМС — OTA — поставщик или Заказчик — OTA — поставщик, мы вместе будем выводить деловой туризм в России на международный уровень. 

Попробовать на Ostrovok.ru Командировки

Теги: для корпоративных клиентов
В начало статьи
682
3 минуты чтения
Поделитесь с друзьями