Повышение лояльности сотрудников
При самостоятельном бронировании сотрудники могут не только выбрать наиболее удобные дни, варианты транспорта и проживания, но и потратить и накопить баллы разных программ лояльности, что станет приятным бонусом. Также, имея возможность выбирать длительность деловой поездки, сотрудник может совместить ее с отпуском.
Экономия ресурсов компании
В крупных компания, где командировки случаются часто и нет самостоятельного бронирования, организацией занимаются тревел-менеджеры. В процессе также задействованы отделы кадров и бухгалтерии. Если сотрудник бронирует всё сам, нагрузка на коллег из других отделов сокращается, а от функций тревел-менеджера при таком раскладе можно вовсе отказаться.
57 % из 10 000 опрошенных бизнес-путешественников из 145 стран предпочитают бронировать поездки самостоятельно.
Соблюдение тревел-политики
Тревел-политика — документ компании, в котором зафиксированы ценовые лимиты на проживание и перелеты, список отчетных документов и другие положения. Когда бронированием занимается тревел-менеджер, сотрудникам не нужно вникать в тонкости документа, а значит, они могут не знать, на что рассчитывать в командировке, превышать допустимые траты.
При самостоятельном бронировании сотруднику придется внимательно ознакомиться с тревел-политикой компании, а значит, он лучше усвоит документ и будет соблюдать установленные правила.
Полная автоматизация заказа командировок — мнение экспертов.
Поддержка современного подхода
Согласно опросу IATA, 57 % путешественников из 10 000 респондентов из 145 стран предпочитают бронировать поездки самостоятельно. Доверяя сотрудникам самостоятельно бронировать деловую поездку, компания выглядит прогрессивно.
Что делать, если сотрудник боится сам принимать решение
Страх принимать окончательное решение (также известен как «страх последней кнопки») и нести за него ответственность, как правило, свойственен сотрудникам старше 40 лет, — этим наблюдением поделилась Лидия Бганцова, руководитель направления отдела организации командировок в компании «ЛокоТех».
Чтобы избавить сотрудников от страха и паники в компании провели несколько этапов обучения: сначала рассказали о процессе онлайн-бронирования (как очно, так и с помощью видеосвязи), затем некоторое время после консультировали по всем возникающим вопросам. Любой сотрудник знал, что в случае проблем, всегда можно обратиться к коллегам. Через некоторое время «страх последней кнопки» сошел на нет и значительное число сотрудников полностью перешли на самостоятельное бронирование.
Практика Ostrovok.ru Командировки
В команде Ostrovok.ru Командировки функцию помощников выполняют личные кураторы — к ним можно обратиться по любому вопросу и получить оперативный ответ. Если вы только познакомились с сервисом, куратор поможет сделать первое бронирование и будет сопровождать вас в течение всего процесса.
Помимо этого, команда Ostrovok.ru Командировки проводит образовательные вебинары, на которых наши специалисты рассказывают об основных инструментах и возможностях сервиса, а также делятся последними обновлениями. В конце вебинара вы всегда можете задать вопросы спикеру. Участие бесплатное, нужно только зарегистрироваться. За анонсами новых вебинаров можно следить в отдельном разделе блога.
До пандемии мы регулярно встречались с нашими партнерами лично: проводили обучение сотрудников, организовывали бизнес-завтраки и бизнес-ужины. Очень ждём, когда ситуация в мире позволит вернуться к привычному режиму и провести больше офлайн-мероприятий.
Как видите, самостоятельное бронирование может не только помочь минимизировать командировочные траты, но и повысить лояльность и ответственность сотрудников, сократить загруженность других отделов и в целом сделать компанию более прогрессивной.