Содержание
- Кто такой тревел-менеджер
- За что он отвечает
- Что должен уметь тревел-менеджер
- Как спланировать командировку без тревел-менеджера
- Как упростить работу при бронировании деловой поездки
Кто такой тревел-менеджер
Тревел-менеджер — это специалист, который занимается корпоративными поездками. Он ищет и бронирует билеты и отели, организует трансферы, заказывает конференц-залы и переговорки в гостиницах. Но этим круг его обязанностей не ограничивается.
Какие ещё функции он выполняет
Кроме непосредственной организации командировок, тревел-менеджер:
- Контролирует исполнение тревел-политики компании. Тревел-политика — это корпоративный свод правил, в которым прописаны все особенности организации командировок. Это процесс согласования поездки, размер суточных, доступные лимиты бронирования отелей по бюджету звёздам и максимальный класс обслуживания при покупке ж/д и авиабилетов.
- Планирует бюджет командировок. Согласовывает с руководителем сумму, которую компания готова заложить на деловые поездки в течение года, квартала или месяца. Часто именно тревел-менеджер ищет варианты оптимизации бюджета.
- Контролирует контрагентов. Ведёт переговоры с поставщиками и проводит тендеры, чтобы у компании были выгодные предложения по отелям, билетам, трансферам, страховкам и другим связанным услугам.
- Управляет расписанием и логистикой. Следит, чтобы командированный везде успел и следовал таймингу.
- Заботится о сотрудниках в командировке. Помогает решить форс-мажоры в деловой поездке, например, если работник не смог заселиться в отель или попасть на обратный рейс.
- Занимается документами. Следит, чтобы сотрудники сдавали вовремя авансовые отчёты, а также чеки и квитанции, подтверждающие расходы в поездке.
Что должен уметь тревел-менеджер
Тревел-менеджер изучает визовую политику стран, куда сотрудники направляются в командировки, и отслеживает новости, которые могут повлиять на успех поездки. Это касается санитарных ограничений, отмены рейсов, массовых беспорядков, природных и техногенных катастроф.
Такой специалист разбирается во всех тонкостях тарифных политик перевозчиков. Например, он знает правила провоза багажа и ручной клади в авиакомпании и сообщает о них сотруднику до деловой поездки. Тогда командированному не придётся доплачивать за перевес багажа при регистрации и у него не будет проблем перед выходом на посадку.
Суперсилы тревел-менеджера
А ещё тревел-менеджеру важно отвечать на запросы делового туриста с учётом его пола, возраста и интересов и предотвращать выгорание из-за командировок (своё и коллег).
Как спланировать командировку без тревел-менеджера
Если тревел-менеджера в компании нет, то подготовкой чаще всего занимается сам командированный: сравнивает стоимость билетов и время вылета, ищет отели, подходящие по бюджету, расположению и набору услуг.
Некоторые работники пользуются услугами онлайн-сервисов по бронированию. Такие агрегаторы существенно сокращают время поиска и чаще всего позволяют выгрузить закрывающие документы, которые нужны бухгалтерии для отчётности.
Как упростить работу при бронировании командировки
Неважно, бронируют ли деловые поездки в компании сами сотрудники или тревел-менеджер, сервис Ostrovok.ru Командировки сделает этот процесс проще и приятнее.
Алиса Максименко, руководитель корпоративного развития Ostrovok.ru Командировки: «Тревел-менеджеры жонглируют отчётностью, большим объёмом работы и заботой о потребностях разных сотрудников. Но кто-то должен позаботиться и о самих организаторах деловых поездок. Сервис Ostrovok.ru Командировки значительно упрощает процесс бронирования и управления корпоративными поездками, позволяет сэкономить время и повысить производительность тревел-менеджера.
- Для этого у нас есть внушительный инвентарь: 2,2 млн отелей и апартаментов, из которых более 80 000 работают с нами по прямому контракту, авиабилеты от 210 поставщиков, ж/д рейсы, трансферы и страховки. По всем услугам пользователь получает моментальное подтверждение в виде ваучера или маршрутной квитанции.
- Круглосуточную поддержку тревел-менеджер своим коллегам обеспечить не может, да это и негуманно. Операционная команда Ostrovok.ru Командировки говорит на 17 языках, принимает звонки в любое время в течение 10 секунд, отвечает на вопросы в «Личном кабинете» и мессенджерах и никогда не оставит клиента без внимания и помощи.
- В систему можно загрузить тревел-политики для разных категорий сотрудников или отделов: сервис напомнит о бюджетных лимитах при поиске билетов и отелей и не даст их нарушить при соответствующей настройке.
- Консолидацию документов мы берём на себя: полный пакет документов формируется автоматически и всегда доступен в «Личном кабинете». Отчётность клиент получает от нас по ЭДО или на бумажном носителе.
- Любые Excel-отчёты для сверки и учёта бюджета и прогноза на будущие периоды можно сформировать в системе за несколько секунд, избежав ручных расчётов и ошибок».
Ostrovok.ru Командировки сочетает простоту, экспертизу, выгоду и автоматизацию, которые так важны современному тревел-менеджеру, чтобы выполнять свою работу не просто хорошо, а отлично. И всё это — без какого бы то ни было стресса!
Фото обложки: Ground Picture / Shutterstock.com